На главную   Выберите свой корпоратив   Услуги выездного ресторана  
Полезная информация для сотрудников отдела HR



В этом разделе вы найдет полезную информацию: тематические статьи, а также ссылки на ресурсы по управлению персоналом.

КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ «ОТ И ДО»

Алла Новикова,директор департамента управления персоналом корпорации «Украинская финансовая группа»

Корпоративный праздник — важная часть жизни каждой компании, неотъемлемый элемент корпоративной культуры, «кирпичик», закла­дываемый в фундамент положительного имиджа работодателя на рынке труда.
Издревле люди воспринимали достижение цели в результате совместного труда как повод для радости. В коллективной памя­ти оставалась отметка: когда мы работаем вместе, все возмож­но — будь то охота, сбор урожая или победа в битве с врагом. Архетип такого восприятия праздника жив и в душе современ­ного человека. Вот почему праздничные мероприятия так важ­ны для коллектива — это вовсе не дань моде, а насущная по­требность группы людей: убедиться в способности совместными силами решать проблемы. Поэтому корпоративная вечерин­ка — важный рычаг управления персоналом, помогающий ак­центировать внимание на том, что у коллектива есть будущее.

Формы празднования несут на себе глубокий отпечаток куль­туры и эпохи. Например, при Советском Союзе добровольно-принудительные торжества с обязательным застольем отража­ли характер авторитарной власти, люди были обязаны выражать радость по поводу «успехов победившего социализма». Празд­ники с застольем во времена тотального дефицита были таким же элементом культуры, как и фасады домов-«сталинок», укра­шенные рогами изобилия и виноградными гроздьями. В постсо­ветский период праздники на работе закономерно исчезли, по­скольку были неясны цели, которых можно достичь совместным трудом. С наступлением относительной экономической стабиль­ности корпоративные мероприятия начали возрождаться в но­вой форме, созвучной духу времени.

Успешно и эффективно работаю­щая команда нуждается в инте­ресном, активном и комфортном отдыхе. Делу, безусловно, — время, а по­техе — всего лишь час. Но провести этот час нужно так, чтобы не потерять время и деньги, иначе — зачем? Праздник в по­нимании каждого из нас — это радост­ное событие, о котором приятно вспом­нить, но никак не вынужденная задерж­ка на работе по воле начальства. Правильный подход к организации неформального общения действительно способен превратить сотрудничество коллег в настоящую командную работу. Однако чтобы корпоративный празд­ник стал мотиватором, сплачивающим коллектив, необходимо очень серьезно подойти к организации такого меропри­ятия. Это большой труд, в котором важ­на каждая мелочь, иначе все затраты компании на праздник могут оказаться «выброшенными деньгами».

Агентство ПРАЗДНИК ДЛЯ ВАС

Планирование корпоративного праздника

Один из основных факторов успеха корпоративного праздника — формули­рование цели проведения мероприятия. Праздник должен укреплять корпора­тивный дух компании, сплачивать груп­пу работающих людей в коллектив, в ко­манду единомышленников. Повод для организации торжества может быть лю­бым, главное, чтобы он подчеркивал до­стижение рубежа, важного для всех сотрудников.

Таким рубежом или вехой могут быть:

* годовщина или юбилей компании;
* представление нового руководителя;
* традиционные праздники: Новый год, 23 февраля, 8 Марта, профессио­нальный праздник и т. п.

Определив цели проведения празд­ника, необходимо решить, для кого пред­назначается данное торжественное меро­приятие:

* для всего коллектива компании (включая технический персонал);
* для сотрудников (за исключением технического персонала), клиентов, парт­неров и гостей;
* для сотрудников, клиентов, парт­ неров, учредителей, акционеров, потен­циальных партнеров, чиновников профильных ведомств, политиков и др.
В этом случае желательно также присут­ствие представителей СМИ.

Иногда на корпоративную вечерин­ку приглашаются члены семей работни­ков и гостей. «Рядовую» дату основания компании рекомендуется отмечать «в тесном кругу» сотрудников, иначе «размывается» цель — сплочение кол­лектива.

Определив аудиторию мероприятия, нужно установить его конкретную дату, составить сметы и бюджет в целом, вы­брать место проведения праздника. Целесообразно организовывать торжест­ва в конце рабочей недели: в пятницу ве­чером или в субботу. Даже если в компании отмечается фиксированная дата — Новый год, 23 февраля, 8 Марта и т. п. праздник уместно проводить накануне, за один-два дня. Новогоднее меропри­ятие лучше организовать за неделю до календарной даты, поскольку на это время у всех людей приходятся личные хлопоты, многие уезжают. Остальные праздники компании можно отмечать и в будний день — конечно, если отсут­ствовать на рабочих местах разрешено всему коллективу.

Бывают ситуации, когда мероприятие необходимо провести именно в рабочий день, в таких случаях в офисе остается минимум сотрудников. Они присоеди­няются к торжеству после окончания ра­бочего времени. За этими сотрудниками нужно обязательно отправить транспорт и поблагодарить за «жертву» во имя ком­пании для удобства клиентов.

Праздник должен укреплять корпора­тивный дух компании, сплачивать группу работающих людей в коллектив, в команду единомышленников.

Размер бюджета, безусловно, имеет большое значение для удачного проведе­ния праздника. Подчеркну, что речь идет не только о средствах, выделенных непосредственно на банкет, а и на всю корпоративную вечеринку в целом. Обычно расходы на организацию засто­лья и прочие мероприятия соотносятся 50/50. Если бюджет очень скромен, до­пустимо соотношение 70/30, но не мень­ше, иначе праздник сведется лишь к уго­щению и возлияниям.

Вряд ли «пьянка за счет шефа» спло­тит коллектив, останется для каждого сотрудника ярким воспоминанием. Не­редко руководители после таких «меро­приятий» чувствуют горечь от впустую потраченных средств и, что еще хуже, испытывают разочарование в своих ра­ботниках. Для организации «правильно­го» корпоративного праздника в зависи­мости от уровня торжественности сей­час необходимо 60-120 долл. на одно­го приглашенного. Яркие «публичные» праздники требуют значительно боль­ших расходов — 300-500 долл. на одного человека.

Формируя статьи расходов, исходите из своих возможностей

Формируя статьи расходов, исходите из своих возможностей. Обратитесь за помощью в ивент-агентства, расспроси­те знакомых, в компаниях которых про­водились успешные корпоративные ве­черинки, соберите частные объявления ведущих, продюсеров, организаторов шоу (обязательно обращайте внимание на их портфолио и рекомендации).

Агентство ПРАЗДНИК ДЛЯ ВАС

На чем допустимо экономить, если бюд­жет корпоративного праздника весьма скромен? Можно:

* Отказаться от дорогих фейервер­ков и спецэффектов.
* Выбрать место проведения празд­ника рядом с удачной транспортной развязкой (например, возле станции мет­ро), чтобы сэкономить на транспорт­ных расходах.
* Не закупать пригласительных от­крыток (достаточно оповестить сотруд­ников в устной форме и повесить объяв­ление о дате и месте проведения празд­ника).
* Не проводить фото- и видеосъемку.
* Выбрать ресторан с хорошей репу­тацией, но не в центре города.

Последний пункт «экономии» потре­бует от НЯ-подразделения серьезных усилий, но в любом случае на меропри­ятии должен быть ведущий, иначе за банкетным столом гарантированы ску­ка и злоупотребление спиртным. Возь­мите на заметку: лучше назначить на должность ведущего собственного креа­тивного и коммуникабельного сотрудни­ка (и изыскать средства для его преми­рования, поскольку это тяжелая работа), чем нанять очень дешевого «тамаду» со стороны. Стиль ведения корпоративной вечеринки существенно отличается от «бытовых» свадебных или юбилейных торжеств.

Не стоит экономить на...

* качественных спиртных напитках;
* хорошем ведущем;

Если ресторан, где планируется тор­жество, находится вдали от транспорт­ных развязок, на развозке сотрудников экономить нельзя! В таком случае реко­мендуется заказать автобус, который до­ставит их от ресторана к метро или к крупным транспортным магистралям.

Секреты успеха корпоративной вечеринки

Чтобы у сотрудников остались хоро­шие воспоминания о корпоративном празднике, следует обратить внимание на ряд важных моментов в организации этого мероприятия.

Место проведения. Это может быть любое помещение, где комфортно раз­местится весь коллектив: ресторан, ка­фе, бар, клуб, база отдыха, дворец или дом культуры, театр, теплоход, парк, спортивный комплекс, стадион (для ор­ганизации соревнований), остров в зоне отдыха и пр. Место проведения зависит от цели торжества, числа приглашенных и, конечно же, от бюджета.

Эйчар должен позаботиться о том, чтобы на празднике было достаточное количество обслуживающего персонала (официантов, барменов, уборщиков), чтобы помещение хорошо освещалось, работал гардероб. Если речь идет о фур­шете или барбекю (либо об особо ответственном мероприятии с большим коли­чеством VIP-гостей), штат официантов и барменов необходимо удвоить.

Музыка (репертуар приглашенных музыкантов или фонотека диджея) должна соответствовать цели мероприя­тия и гармонировать с его настроем. Для празднования 8 Марта вряд ли по­дойдет уголовный шансон, а для юбилея управляющего крупной компанией — тя­желый рок или хип-хоп.

У входа гостей должен встречать представитель компании с атрибутами почетной должности — галстуком кор­поративной расцветки, значком или эм­блемой с логотипом компании на лацка­не пиджака.

При выборе места проведения празд­ника рекомендуется заручиться пись­менным подтверждением (за подписью директора заведения) вашего права на обслуживание в определенный день. Иначе возможны накладки: нередки слу­чаи, когда устная договоренность с ад­министратором по тем или иным причи­нам аннулируется буквально накануне мероприятия. Арендуемую площадку не­обходимо осмотреть самостоятельно, да­же если ее рекомендовал лучший знако­мый. Обратите внимание на форму зала (должен быть хороший обзор для всех гостей), наличие сцены, места для музы­кантов и аппаратуры. Поинтересуйтесь у администратора, гарантирует ли он именно такое оформление помещения в день проведения праздника, чтобы быть уверенным: ковровые дорожки не исчезнут, гардероб будет работать, сто­лы окажутся нужной формы и пр.

Настоятельно не рекомендуется про­водить торжество в помещениях компа­нии, даже если у вас есть просторный офис или конференц-зал (столовая). Экономя на аренде помещения, вы эко­номите на самом духе праздника. Кро­ме того, организация вечеринки «в род­ных стенах», как правило, не обходится без привлечения (скажем прямо — экс­плуатации) сотрудников, что тоже мало способствует настрою на отдых. О ка­ком праздничном настроении, предпо­ложим, к 8 Марта, может идти речь, ес­ли сотрудницы после полного рабочего дня вынуждены идти в магазин за по­купками к фуршету, а потом целый час делать бутерброды в столовой? Вряд ли они будут благодарны руководителю, «отстегнувшему» деньги на такой, с по­зволения сказать, «банкет».

На рабочем месте корпоративную ве­черинку целесообразно организовывать лишь в случае, когда компания отмеча­ет, например, дни рождения всех со­трудников за месяц. Но и тогда не стоит забывать об атрибутах праздника — ук­рашении помещения, заказе фуршета в столовой или ресторане с доставкой в офис.

Определение ответственных за орга­низацию торжества. В зависимости от количества приглашенных это может быть один сотрудник компании или груп­па людей, наделенных специальными полномочиями. Если таких распоряди­телей несколько, необходимо назначить главного ответственного за мероприя­тие, а зоны ответственности — четко рас­пределить.

Подспорьем для эйчара станет обра­щение к услугам ивент-агентства — ком­пании, специализирующейся именно на организации торжеств, гарантирующей «настоящий» праздник. Однако стои­мость таких услуг не всегда может устро­ить компанию.

Организация праздника собственны­ми силами, безусловно, имеет очень большой «плюс»: идея торжества, вопло­щенная самими сотрудниками, крепче сплачивает коллектив, воспринимается как результат совместной деятельности. Кроме того, инвентарь, приобретенный компанией для первого праздника, оста­ется в ее собственности и может быть использован в дальнейшем. Если меро­приятие в целом удалось и запомнилось положительными эмоциями, можно провести «работу над ошибками» (от них любители не застрахованы) и в сле­дующий раз постараться их избежать. Если же корпоративный праздник пла­нируется как публичный, с приглашени­ем почетных гостей, рисковать и орга­низовывать его лишь собственными си­лами не рекомендуется.

Меню. В среднем на человека требу­ется около 1 кг пищи и 700 г спиртных напитков. В меню должны преобладать мясные и рыбные блюда, одно горячее (можно на выбор), овощи. Спиртные напитки — шампанское, вино, водка/ко­ньяк/виски. Классическое соотноше­ние: 1/4/2 (100 г шампанского, 400 г ви­на и 200 г крепких спиртных напитков на человека). Вино, как правило, пред­почтительнее сухое. Безалкогольных напитков и воды нужно не менее 1,5 л на гостя. Десерт не обязателен (либо мо­жет быть минимальным: фрукты и/или торт из расчета 100 г на человека).

Администрация многих ресторанов разрешает привозить на корпоративные праздники спиртное, таким образом можно уменьшить затраты. В этом слу­чае напитки необходимо доставить зара­нее, чтобы персонал ресторана подоб­рал посуду и закуски.

Затраты на банкет не должны со­ставлять менее 40-50 долл. на человека, иначе люди уйдут голодными. Если же компания планирует легкий фуршет (например, во время презентации ново­го структурного подразделения или про­дукта/услуги, организации спортивного мероприятия или концерта/спектакля), соотношение меню/прочие расходы на праздник может быть в пропорции 30/70. Меню для фуршета — это легкие закуски, «одноразовые» порции (бутер­броды-канапе); спиртного потребуется вдвое меньше, чем для классического банкета, однако желательно предло­жить более разнообразный десерт или более изысканный торт.

Если корпоративный праздник орга­низован на природе, не допускается ис­пользовать скоропортящиеся продукты. При транспортировке продовольствия необходимо соблюдать санитарные нор­мы. Кроме того, количество обслуживаю­щего персонала должно быть, как мини­мум, вдвое больше, чем в ресторане. Ме­бель для банкета/фуршета на природе можно взять в аренду (либо купить и по­том использовать для последующих праздников, если в компании есть воз­можность ее складировать). Существует даже надувная мебель для таких меро­приятий. На природе допускается ис­пользование одноразовой посуды (ис­ключение представляет банкет/фуршет с приглашением У1Р-гостей). В любом случае, этот вопрос необходимо обгово­рить с персоналом ресторана, помогаю­щим компании провести торжество.

Украшение места праздника. Воздуш­ные шары — наиболее удобны и красоч­ны. Из них легко сделать тематические украшения, составить логотип компании. Привлекательно и нарядно смотрятся фигуры из четырех-пяти шаров или гир­лянды (цепочки). Для праздника, на ко­торый приглашены 100 человек, в сред­нем понадобится 200-300 шариков.

Надувают их самостоятельно или с по­мощью компрессора (его можно взять в аренду). Украшать помещение шара­ми рекомендуется не ранее чем за два часа до начала торжества. Советуем придерживаться корпоративных цветов; как вариант можно нанести на шары ло­готип компании. Шести-восьми челове­кам на украшение воздушными шарами помещения, где планируется разместить 100 человек, потребуется не менее часа.

В первую очередь, позаботьтесь об украшении входа к месту проведения праздника (именно здесь начинается торжественное мероприятие, это своего рода его визитная карточка); проходов, сцены (или трибуны, за которой про­йдут выступления); места для конкурсов.

Помимо шариков можно использо­вать другие аксессуары: цветы и компози­ции из них (в том числе из сухих или ис­кусственных), экзотические растения, подвесные панели с различными украше­ниями и рисунками, декоративные шир­мы, стеклянные или ледяные скульпту­ры, фонтаны, световое оформление, мыльные пузыри — все зависит от разме­ра бюджета и фантазии организаторов.

Не стоит забывать о том, что парал­лельно с украшением помещения идет другая подготовительная работа по ор­ганизации праздника. Стоит обгово­рить время и очередность работ с орга­низаторами, чтобы избежать излишней суеты в этот ответственный период.

Приглашения. Элегантно оформлен­ное приглашение — это и «визитка» кор­поративного праздника, и своеобразное начало торжества; оно должно мотиви­ровать принять участие. Если мероприя­тие проходит в УГР-формате, рассылка приглашений обязательна. Каких-либо строгих требований к их форме и содер­жанию нет, главное — четко указать день, время и место проведения события. Нередко в пригласительных открытках обозначается дресс-код, продолжитель­ность мероприятия, количество пригла­шенных (с указанием У1Р-персон), воз­можность присутствия на вечере супруга или близкого друга, краткое содержа­ние праздника. Это помогает разгрузить организаторов от необходимости отве­чать на стандартные вопросы.

Приглашения вручаются (рассыла­ются) не позже, чем за две недели до торжественной даты. Имя приглашен­ного необходимо вписывать в стандартный бланк от руки, это же требование относится и к подписи. Однако допуска­ется факсимиле синими или фиолето­выми чернилами, имитирующее подпись пером «от руки».

Открытка может быть как стандарт­ной формы, так и оригинальной, в зави­симости от профиля компании и фанта­зии организаторов; тематической — на­пример, открытка в виде автомобиля (ес­ли мероприятие устраивает автомобиль­ная компания), бутылки (производитель спиртных напитков); снежинки (произ­водитель холодильного оборудования) и т. д. или фантазийной — в виде музы­кальной шкатулки, маленькой тубы со свитком, оригинальной символической монеты компании... Нужно проявить креативность, чтобы приглашение со­здавало праздничное настроение уже од­ним своим видом.

Если праздник проводится исключи­тельно для коллектива компании, мож­но использовать пригласительные от­крытки для розыгрышей всевозможных призов. К примеру, на каждой из них указать одну из букв названия компа­нии (или продукта/услуги). Группа со­трудников, которая первой соберет пол­ное название компании (или продукта/ услуги), получает приз.

Подарки. На корпоративной вече­ринке, организованной в качестве аль­тернативы премии или годовому бонусу, уместно преподнести ценные подарки сотрудникам, показавшим высокие до­стижения в работе за этот период. В иных случаях можно ограничиться вручением символического сувенира каждому приглашенному (в начале тор­жества или после его окончания как па­мятный подарок). Сувениром может стать полезная и не очень дорогая вещь: кружка, подставка для ручек, футболка, коврик для мыши и др. Возможно нане­сение на подарки логотипа компании, но важно проявить чувство меры (мы дарим человеку сувенир, а не логотип). Конечно, если подарок вручается с це­лью презентации новых продуктов/ус­луг, фирменный знак может быть более заметным.

Сотрудников нужно поощрять приза­ми и в ходе конкурсов, игр, соревнова­ний. В этом случае подойдут фотоальбо­мы, книги, аудио- и видеодиски, брелоки, кружки, ручки и другие полезные мелочи (допустимо — с логотипом компании).

Для командных продолжительных игр рекомендуется приготовить более дорогие презенты. Нанесение корпора­тивной символики на ценные подарки для VIР-гостей не приветствуется.

Сценарий. Сюжетную линию корпо­ративного праздника необходимо тща­тельно продумать «от и до». Обязатель­ные элементы — поздравления (спичи), «озвучивающие» идею торжественного собрания, а также игры и конкурсы, ко­торыми нужно охватить как можно больше людей, включая и активных бо­лельщиков. Сценическая и культмассо­вая часть праздника организуется так, чтобы все участники почувствовали се­бя не просто работниками одной компа­нии, а и друзьями (см. приложение 1).

Как правило, открывает торжество небольшая, но емкая речь руководите­ля. После чего слово передается топ-ме­неджерам и VIР-гостям. Однако возмо­жен и такой вариант, когда приветствия следуют не друг за другом, а прерывают­ся концертными номерами или конкур­сами. После торжественной части уме­стно провести награждение работников компании.

Привлекательной является целост­ная программа сценария, посвященного определенной теме (например, «Остров сокровищ», «Али-Баба и сорок разбой­ников, «Песня года», «Восточные игры», «Бал Снежной Королевы», «Танцы года» и пр. — см. приложение 2). В этом случае нужны стильные декорации, костюмы и действующие лица театрализованного представления (если это сотрудники ва­шей компании, их нужно поощрить — на празднике они будут работать, а не отдыхать).

Если на торжество приглашены VIР-гости или более 300-400 человек, кон­курсы проводить не рекомендуется. Эле­мент соревновательности на таких меро­приятиях допустим лишь в том случае, когда конкурс организован по принципу элитарного клуба-казино с очень дороги­ми призами. Рекомендуется привлечение профессиональных ведущих, известных артистов. Своими силами компания вряд ли сможет выдержать все требования к подобным шоу, желательно прибегнуть к услугам ивент-агентства.

Эйчару стоит взять на заметку, что более эффектен один «эксклюзивный гвоздь программы», чем большое коли­чество известных исполнителей.

Награждения. Церемония вручения сотрудникам наград за вклад в развитие их организации может быть как офици­альной, так и шуточной (например, луч­ший «продажник» — «Кормилец компа­нии», старший среди программистов — «Суперстар», завхоз — «Золотые руки» и т. д.). В соответствии с видом деятель­ности компании определяются номи­нации, в каждой из которых вручаются награды (почетные грамоты, удостовере­ния, ордена или медали). Награды и удо­стоверения к ним заказываются в гравер­ной мастерской заблаговременно, у них должен быть вид дорогостоящих ювелир­ных изделий.

Необходимо создать торжественную обстановку: украсить место церемонии, подобрать освещение и соответствую­щее музыкальное сопровождение. На­граждает работников лично руководи­тель компании. Если церемония прохо­дит в шутливой форме, уместно доверить ее проведение остроумному ведущему.

Ведущий.

Вечеринка, на которую со­брались только сотрудники компании, может сопровождаться конферансом одного из них. Этот человек должен уметь привлекать к себе внимание, чет­ко излагать свои мысли, быть остроум­ным, открытым, с хорошей дикцией. Если на праздник приглашены VIР-гости и конкуренты, следует нанять веду­щего-профессионала. Варианты выбора в этом случае:

* тамада (его приглашение целесо­образно только в том случае, если у этого человека есть значительный опыт прове­дения корпоративных торжеств);

Лучший вариант — так называемые игровые ведущие, услуги которых предос­тавляют ивент-агентства.
К ведущему выдвигается ряд требо­ваний. Он должен осознавать, что гости праздника воспринимают его как глав­ного организатора, поскольку именно он — основное действующее лицо, лю­бая его оплошность может перечерк­нуть труд многих людей, задействован­ных в подготовке торжества. Поэтому с этой ролью справится лишь собран­ный и ответственный человек, всегда открытый по отношению к участникам праздника, чувствующий настроение аудитории. Задача ведущего — встретить и разместить (рассадить) гостей, при­держиваться сценария, но в то же время быть готовым к его корректировке.

Явный признак плохой организации праздника и непрофессионализма веду­щего — образование «групп по интере­сам», на которые разбивается коллек­тив, игнорируя усилия организаторов. Назойливый конферанс недопустим: ва­ши сотрудники собрались не для того, чтобы выполнять команды «массовика-затейника», а в первую очередь, чтобы интересно, весело отдохнуть в своем коллективе. Программа корпоративной вечеринки должна быть приятной и уча­стие в ней — непринужденным для всех приглашенных.

Игры и конкурсы. После окончатель­ного утверждения сценарного плана и определения количества конкурсов, игр и прочего необходимо установить, какой расходный материал и инвентарь требуются для их проведения. Оборудо­вание для игровых мероприятий можно закупить либо взять в аренду у ивент-агентства.

Если неформальная встреча сотруд­ников организована с выездом на при­роду, конкурсы должны максимально использовать открытое пространство. В зависимости от возраста и физичес­кой формы участников рекомендуется включить в программу спортивные со­ревнования (например, футбол, баскет­бол или гандбол). Команды лучше всего формировать из сотрудников крупных структурных подразделений (предполо­жим, фронт-офис против бэк-офиса).

Наибольшее внимание рекомендует­ся уделить правильной организации и эффектности первых конкурсов на празднике. Они служат рекламой всей конкурсной программы, поэтому круг участвующих нужно определить заранее. Эти мероприятия не должны быть трудными, а тем более, изнурительными, то­гда на протяжении всего праздника в «соревнования» можно вовлечь прак­тически весь коллектив. После проведе­ния четырех-пяти конкурсов внимание к этой части программы ослабевает, по­этому стоит чередовать их с выступле­ниями приглашенных артистов, спича­ми гостей и т. п. Командные и одиноч­ные конкурсы тоже следует чередовать. Уместно продумать вовлечение со­трудников в танцевальные номера. Эта программа должна учитывать вкусы и интересы всех приглашенных. Воз­можно проведение караоке с вручением призов или шуточных удостоверений — например, «поющий директор».

Банкет. Не рекомендуется удержи­вать участников за столом более 1,5 ч. Прием пищи и потребление напитков не должны быть самоцелью праздника! В то же время конкурсы, игры и сорев­нования не следует проводить менее чем через полчаса после того, как при­глашенные приступили к трапезе — гос­тям нужно дать возможность продегус­тировать блюда и напитки.

После праздника. На следующий день после праздника (или на протяже­нии трех-четырех дней, если приглашен­ных было очень много) необходимо по­благодарить VIP-гостей за участие в нем (обязательно в письменной форме).

Завершающим аккордом торжества внутри компании станет корпоративная газета с «отчетом» о празднике (или ви­деофильм, файлы с фотографиями на сервере компании). Если съемки прово­дились сотрудниками самостоятельно, хорошим тоном в работе эйчара будет организация конкурса на самый удач­ный (веселый, курьезный) снимок.

Подготовительные работы к корпо­ративной вечеринке следует начинать не менее чем за два месяца до даты ее проведения. Заказ услуг «под ключ» в ивент-компании также нужно направ­лять заблаговременно — не менее чем за месяц до планируемого торжества. Хо­рошо организованное мероприятие на­долго останется в памяти сотрудников как свидетельство заботы о них со сто­роны руководства, послужит стимулом к добросовестной коллективной работе и проявлению творчества, а также замет­но повысит имидж компании.


Приложение 1

Конкурсы, рекомендуемые для корпоративного праздника

«Лучшая командная работа»
Две команды сотрудников должны «пришить» всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется чайная ложка, к которой привязана нитка или бечевка. «Пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках (не оскорбляя при этом достоинство коллег). Выигрывает та команда, члены которой быстрее «пришьются».

«Проверка на слаженность в работе»
В игре участвуют несколько пар сотрудников. Каждой паре дают по коробке со скрепками. По сигналу (под музыку) пары начинают составлять из скрепок цепочку. Побеждает та команда, у которой получилась самая длинная цепочка.

«Детские фото»
Заблаговременно сотрудники по желанию должны принести эйчару свои детские фотографии. Ведущий демонстрирует их участникам конкурса, а те пытаются уга­дать, «кто есть кто». Угадавшие получают призы.

«Корпоративные воспоминания»
Число игроков не ограничено. Сотрудники по очереди называют событие (жела­тельно приятное или смешное), которое происходило в компании или непосредствен­но относилось к ней в течение прошедшего года. Тот, кто не может вспомнить ника­кого события, выбывает из игры. Последний оставшийся участник получает приз.

«Оказывается, они — близнецы»
Могут участвовать до семи пар. Два человека подходят друг к другу, один берет за талию партнера правой рукой, другой — левой. У каждого партнера остается од­на свободная рука. Ведущий дает им задание, которое следует выполнить так, буд­то это две руки одного человека (например, вырезать фигуру). Для этого конкурса можно приготовить на бумаге рисунок логотипа компании или изображение ее това­ра/услуги. Один из участников левой рукой держит лист бумаги и направляет его, второй — правой режет ножницами. Более сложный вариант: партнерам следует зашнуровать ботинок; насыпать в банку муку из пакета, закрыть ее крышкой; поло­жить зашнурованный ботинок и банку с мукой в коробку, закрыть ее и завязать лен­точкой. За удачное выполнение задания — приз.

«Рукодельники»
Необходимо сформировать несколько пар (желательно мужчина и женщина). Один участник пары находится на одной стороне, его партнер — на другой. Сотрудни­ку-мужчине вручается нитка, сотруднице — иголка (иголки и нитки должны быть оди­накового размера и длины у всех участников). По сигналу ведущего мужчины бегут к сотрудницам своей пары, держа иголки. Каждый из них без помощи партнерши дол­жен продеть нитку в игольное ушко. Как только это удается, сотрудник берет иголку с ниткой и бежит обратно к месту старта. Выигрывает самая быстрая пара.

«Лучший футболист компании»
Поместите корзину посредине зала; в одном его конце положите четыре шара. Каждый игрок ногами «заводит» все четыре шара в корзину. Побеждает тот, кому удалось сделать это быстрее всех или кому потребовалось меньше всего ударов, чтобы шары оказались в корзине. Вариант: соревнование нескольких участников, где каждый игрок ведет только один шар.

«Фальшивомонетчики»
Четырем-пяти человекам выдаются плотная бумага формата АЗ и ярко-зеленые маркеры. Предлагается нарисовать какую-либо купюру долларов США. Выигрыва­ет один-два лучших рисунка. В жюри — главный бухгалтер, начальник валютного уп­равления/отдела/департамента.

«Кладоискатель»
Участвует три-четыре человека, чаще всего мужчины. Каждому повязывается салфетка на шею и выдается миска с мукой, в которой спрятаны по три-пять монет. Их нужно «откопать» без помощи рук (в основном это делают лицом, пользуясь гу­бами — картина просто сногсшибательная). Побеждает самый быстрый «добытчик». Приз в этом конкурсе должен быть ценный.

«Два толстяка»
Предварительно нужно подготовить около 50 надувных шариков. Играют две ко­манды по пять человек, из них двух человек одевают в просторные футболки (жела­тельно с логотипом компании). Участники в футболках стоят на расстоянии 10 м от сво­ей команды, Четыре человека подбирают шарики, доносят их до своего игрока и за­совывают шарик под футболку. В определенный момент звучит свисток ведущего (например, через пять минут после начала соревнования), и проводится подсчет. Вы­игрывает та команда, чей «толстяк» оказался с большим количеством шариков.

«Аукцион»
Аукционист с надувным молотком на трибуне или за столиком предлагает угадать «лоты»: «Кто угадает — тому приз вручают!» Желательно чередовать смешные и ценные «лоты». Можно подобрать их исключительно из числа продукции компании.
Примеры объявлений аукциониста:
«Без нее нам будет не в радость любое застолье» (соль).
«Она липнет» (конфета «чупа-чупс»).
«Маленькое, которое может стать большим» (воздушный шарик).
«Управляющий деловым человеком» (блокнот-органайзер).
«Предмет для тех, кто хочет оставить свой след» (набор цветных мелков).
«Холодное, зеленое, длинное» (бутылка шампанского).
«Неотъемлемый атрибут цивилизованной жизни» (рулон туалетной бумаги).
«Недолгая радость» (коробка шоколадных конфет).
«Тренажер для тех, кто хочет научиться делать хорошую мину при плохой игре» (лимон).
Перед вручением новому владельцу предмет разворачивают, чтобы удовлетво­рить любопытство публики.

«Журналисты»
Двум командам из двух и более участников выдаются старые газеты. Задача иг­роков — вырезая из газет буквы, слова, знаки, составить и наклеить на бумагу ка­кую-нибудь фразу. Например, «Делу время — потехе час».

«Брось деньги на ветер»
Участникам конкурса выдают по денежной купюре. Задача игроков — с трех по­пыток «сдуть» деньги как можно дальше. После очередной попытки игроки подходят к тому месту, куда опустилась купюра, и снова дуют. Чья купюра улетит дальше — тот и побеждает. Вариант: можно передвигать купюры командами, по эстафете.

«Гениальные художники»
Нужно хорошо закрепить яркий маркер на высоте 1,5 м. Ведущий дает в руки «художника» лист бумаги и просит нарисовать кошку, работая не кистью, а бумагой. Можно повесить зеркало, чтобы человек лучше видел, что у него получается.

«Пропасть»
Игра проводится с равным количеством мужчин и женщин. На пол кладется длин­ная и узкая (не более 10 см) доска. Около одного ее конца становятся мужчины, око­ло другого — женщины. Ведущий говорит: «Представьте, что доска — это единствен­ный мостик над глубокой пропастью. Вам нужно как можно быстрее перебраться по нему на другую сторону». Затем он вызывает одного мужчину и одну женщину. Они двигаются по доске навстречу друг другу, стараясь не упасть. Самое веселое начина­ется, когда участники встречаются «на мосту». Каких вариантов тут только не приду­мывают! «Упавших» участников ведущий просит отойти в одну сторону; тех, кто удержался и «перебрался через пропасть», — в другую. Победителей (и тех мужчин, кото­рые добровольно уступили место даме) следует наградить призами.

«Перепись населения»
Соревнуется две-три команды из 10-15 человек. По сигналу ведущего участники бегут к закрепленному на доске листу бумаги с толстым маркером (который пере­дают друг другу по эстафете). Добежавший записывает имя и фамилию любого уча­стника своей команды (кроме себя и уже занесенных в список). Очень забавно на­блюдать, как последние в эстафете участники усиленно соображают, чье имя еще не отмечено. Игра позволяет лучше запомнить имена коллег в новой компании. По­беждает команда, справившаяся с заданием первой, без повторов.

«Бомбардировщики»
Для игры необходимы две-три стеклянные банки и мелочь (ее нужно заготовить заранее). Желающие принять участие в конкурсе делятся на две-три команды с чет­ным количеством человек.
Каждая команда получает одинаковое число монет (не менее трех на каждого участника). Ведущий отмечает линию старта, на расстоянии 5 м от которой ставятся банки. Задача пары участников в каждой команде— зажать монетку между бедра­ми, пройти до своей банки и опустить в нее монетку. Команда, которая забросила в банку больше всех монет, получает приз.

«Пойми меня (крокодил)»
Игроки делятся на две команды. Первая выбирает какое-нибудь понятие и показы­вает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая пытается с трех попыток уга­дать, какое понятие изображается. Затем команды меняются ролями. Ведущий считает очки за угаданные слова, по результатам двух-трех раундов определяется победитель.

«Танцы на льдине»
Каждой паре участников выдается большой лист. В первом раунде им нужно развер­нуть его, положить на пол и танцевать под музыку так, чтобы ни один из партнеров не наступил на пол. Затем по сигналу ведущего лист складывают пополам, и танец продолжается. На каждый раунд подбирается другая музыка. Если кто-либо из партнеров сошел с листа во время танца — пара выбывает из игры. Последняя оставшаяся пара получает приз.

«Сжать контекст»
Участникам раздаются газетные листы одинакового формата. По сигналу веду­щего нужно сложить лист пополам 10 раз. Выигрывает тот, кто сумел это сделать бы­стрее и аккуратнее всех.

"Табу"
Каждый из гостей при входе получает наклейку (или ленточку, брелок с корпора­тивной символикой). Ведущий в начале праздника объявляет шуточное «табу» (на­пример, скрещивать руки, смотреть на часы, чесать за ухом и т. п.). Тем участникам, которые заметили «нарушителя», дается право забрать у него наклейку. Оставший­ся без наклейки человек не выходит из игры: увидев «нарушителя», он может за­брать у него наклейку. Владелец большего количества наклеек в конце праздника получает приз.


Приложение 2

Сценарии праздников

«Остров сокровищ»
Все декорации должны быть выполнены в «пиратском» стиле: паруса (очень эф­фектно — с логотипом компании), надувные «облака» и «волны». У входа гостей встречают «матросы». На столах — макет парусника со своим названием, а все си­дящие за одним столом считаются «командой пиратского корабля».
В начале праздника ведущий в соответствующем костюме объявляет, что он — дух легендарного пирата Флинта, который проследит, чтобы «сокровища» (подарки и сувениры для сотрудников) в его сундуке достались самой отважной команде. Для того чтобы завладеть «сокровищами», нужно активно принимать участие в раз­личных тематических соревнованиях, которые проводит Флинт. При победе команды ведущий вручает им монеты с логотипом компании. В конце программы звучит воз­глас «деньги на бочку!» и производится подсчет монет. Главный приз — «сундук с сокровищами» — получают участники, собравшие большее количество монет. Ос­тальным вручают поощрительные призы.

«Бал Снежной Королевы»
Этот сценарий уместен при организации новогоднего праздника. Каждый гость получает оригинальное приглашение в виде льдинки от имени Снежной Королевы. Участники приходят на бал в карнавальных костюмах и масках. Конкурсы и сорев­нования имеют «сказочный» оттенок.
Уместно организовать игру в фанты, караоке песен на «зимнюю» тематику, тан­цевальный конкурс, показ мод (можно шуточный), конкурс «Мисс Снежная Короле­ва». В меню необходимо включить мороженое.

«Песня года»
Каждый отдел компании готовит свой номер. Возможны выступления групп, со­льные программы, подтанцовка. Определяются номинации, победителей выбирают путем общего голосования. Каждому выдается диплом «Участник конкурса компа­нии Л/ «Песня года». Номинаций должно быть не менее 10, в том числе шуточных («Прорыв года», «Медвежье ухо», «Зрительские симпатии», «Гром среди ясного не­ба», «Мечта продюсера» и др.). Выступления организованы как караоке. Двое веду­щих подражают конферансу «Песни года».

«Восточные игры»
Сценарий корпоративного праздника насыщен элементами «восточной экзотики»: ароматные благовония, тематические танцы. Конкурсы, выступления (цирковые номе­ра: факиры, глотатели огня, фокусники в чалмах, исполнительницы танца живота и т. п.) посвящены «загадочному Востоку». Каждый участник получает в подарок «восточный сувенир». Ведущий — «Али-Баба» или «Гассан-Абдурахман-ибн-Хоттаб».

«Голливудские вершины»
Праздник организован по сценарию известного фильма. Конкурсы и соревно­вания носят тематический характер. Ведущий — «режиссер». Роли выбираются наугад, костюмы выдаются на месте. На сцене снимаются различные сюжеты, кото­рые потом монтируются специалистами. Получается отличный корпоративный «блокбастер». В титрах необходимо поместить имена всех участников. Выбор филь­ма зависит от аудитории. Видеокассеты или диски с записью «продукта коллектив­ного творчества» затем раздаются сотрудникам.

«Ледниковый период»
Сценарий для проведения зимнего праздника на природе. Антураж — снег, ле­дяные фигуры, горки, сказочные персонажи. Ведущие одеты в костюмы мамонта и белки. Меню — барбекю и сытный горячий гуляш.
В программе соревнований — катание на санках, лыжах, лепка фигур из снега, строительство и штурм снежной крепости, городки, метание желудей (эстафета), ри­сование картин на снегу, конкурс «Танцы на льдине» и т. п. При наличии подготов­ленных площадок — игры: «В хоккей играют настоящие мужчины», «Фигурное ката­ние», «Горные санки». «Валютой» в процессе проведения конкурсов, которую уча­стники должны накапливать, чтобы получить главный приз, могут быть желуди.



Другие статьи:
Корпоративные праздники. Какими они бывают  
Как настроение влияет на результаты работы  
Как добиться лояльности работников  
Корпоративное мероприятие заграницей  
Организация корпоративного мероприятия  
















Проведение корпоративных праздников и тим билдингов в Санкт-Петербурге 8-921-748-29-77. Агентство "ПРАЗДНИК ДЛЯ ВАС"

Hosted by uCoz