На главную   Выберите свой корпоратив   Услуги выездного ресторана   HR-портал  
Полезная информация для сотрудников отдела HR



В этом разделе вы найдет полезную информацию: тематические статьи, а также ссылки на ресурсы по управлению персоналом.

Статьи по мотивации персонала  

Корпоративная культура.
Источник: hr-portal.ru

Корпоративная (организационная) культура предполагает наличие в организации общих ценностей, убеждений, норм, ожиданий. Именно они связывают людей и организацию в единую систему. Корпоративная культура дает людям возможность отождествлять себя с организацией, воспитывает чувство приверженности, ответственности за все происходящее, осознание важности коммуникаций, создает основу для стабильности, контроля и единого направления.

По определению, данному Т. Дилом и А. Кеннеди (T.Deal & A.Kennedy, corporate Cultures, the Rites and Rituals of Corporate Life, 1988):

Сильными культурами считаются те, которые обладают следующими элементами:

сильная, объединяющая корпоративная философия и миссия;
лидер, который доверяет другим и в которого верят;
открытые каналы коммуникаций и доступ к высшему руководству;
особое внимание уделяется людям и производительности;
особое внимание уделяется клиентам и сервису;
в организации заметно особое чувство удовлетворенности и принадлежности, присущее всем;

Агентство

наличие поддерживаемых всеми церемоний, ритуалов, обычаев;
общий эмоциональный подъем, касающийся работы и будущего;
чувство удовлетворения, связанное с исполнительским мастерством, вложенными в общее дело усилиями и вознаграждением.

Признаками слабых культур считаются следующие:

"герои" организации деструктивны;
ритуалы повседневной жизни неорганизованны;
слабые культуры не обладают ясными ценностями и убеждениями;
слабые культуры характеризуются краткосрочной, обращенной на себя (внутрь) стратегией;
существуют проблемы межличностного характера, битвы между отдельными группировками, отсутствие команды и чувства сопричастности.

Характеристики, отличающие сильные культуры :

установка "всегда действовать" (даже когда не хватает фактов), не сдаваться;
никогда не терять из вида клиента;
автономность и предпринимательский дух. успешные фирмы организуются в менее крупные подразделения, мотивированные на риск, творчество, новаторство;
производительность через людей. Культура строится вокруг приверженности, уважения, достоинства, веры в людей. Именно все это и ведет к производительности;
активный менеджмент, то есть когда менеджеры не сидят за дверями своих кабинетов, а всегда на виду, готовые к действию;
установка "не отрывайтесь от главного дела", то есть не увлекаться диверсификацией;
придерживаться простых форм. Слишком большое количество администраторов и раздутые штаты приводят к неэффективности;
сочетание гибкой и жесткой организации. Жесткая организация вокруг ключевых ценностей в сочетании с гибкостью структур.

Таким образом, создание эффективной корпоративной культуры возможно тогда, когда:
существует четкое видение направления движения организации;
высшее руководство активно привержено новым ценностям и осознает необходимость перемен;
руководители всеми своими поступками и поведением символизируют происходящие в корпоративной культуре перемены;
культурные перемены должны быть поддержаны всеми существующими системами в организации;
создается команда единомышленников.


Другие статьи:
Корпоративные праздники. Какими они бывают  
Как настроение влияет на результаты работы  
Как добиться лояльности работников  















Проведение корпоративных праздников и тим билдингов в Санкт-Петербурге 8-921-748-29-77. Агентство "ПРАЗДНИК ДЛЯ ВАС"

Hosted by uCoz